
![]() |
![]() ![]() |
Модель выпускника начального общего образования
- учебно-интеллектуальными умениями и навыками: а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания; б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности; в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать); г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения); д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном): - обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем) - основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия). Звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). - умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла. - учебно-информационными умениями: а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником; б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения; в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение; г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения. - учебно-организационными умениями: а) владеть гигиеной учебного труда; б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями; в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха; г) рационально осуществлять домашнюю работу; д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах). II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника: - начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий); - начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника: а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений; б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей. - уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.
Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения: а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.); б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений; в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах; г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях; д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа; е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека; ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике; з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.
- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома; - первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.); - восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества; - уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд. |