Важный разговор с родителями будущих первоклассников

    Дорогие мамы и папы, не откладывайте на лето выбор школы для вашего ребёнка. Собирайте информацию о школах, об учителях, посещайте учебные заведения, знакомьтесь с педагогами,  которые набирают первые классы. А самое главное, наблюдайте за своим ребёнком.

    Для чего? Мы своих детей знаем отлично, скажете вы.

Для того, отвечаю, чтобы правильно оценить возможности своего малыша, как психологические, так и физические. Понаблюдайте, чтобы понять,

  • умеет ли   ребёнок общаться с незнакомыми взрослыми и своими сверстниками;
  • может ли ребенок сконцентрироваться на не очень интересном для него виде деятельности;
  • получается ли у него сложить мозаику по картинке (или собрать конструктор), не отвлекаясь;
  • доводит ли порученную работу до конца, не дергая при этом родителей.

      Ребенок, который не может сосредоточиться хотя бы на 5 минут, который не умеет работать в коллективе, не умеет регулировать своё поведение и просто трудиться - к школе  не готов. Он может быть готов к обучению в интеллектуальном плане, но не готов к требованиям школы. Сколько бы он ни знал и умел малыш, ему трудно будет заниматься в течение четырех уроков.

    Многие родители считают, что ребенок до школы должен уметь считать и писать. Это неверно. Гораздо важней, чтобы он умел рассуждать, сравнивать, анализировать, выделять главное, пересказывать, задавать вопросы и отвечать на них.


     Очень важно перед школой точно знать состояние здоровья ребёнка.  Это главное, что определяет успех и трудности в обучении. Ребенок, часто болеющий или с хроническими заболеваниями, быстро утомляется и много пропускает занятий. Поэтому гимназии или школы с углубленным изучением предметов – не для него.

    При выборе школы с углубленным изучением иностранного языка обратите внимание, хорошо ли у ребёнка сформирована речь. Если у него недостаточно хорошее произношение, имеются дефекты речи, небольшой словарный запас и грамматически он не всегда правильно строит предложения, то ребёнок будет испытывать трудности в обучении. Стоит немедленно обратиться к логопеду для коррекции проблемы.

     И еще очень важно: знакомьтесь заранее с учительницей.  Родители должны понять, какой учитель будет у их ребенка. Если у учителя быстрая речь, резкие движения, быстрый темп деятельности, то медлительному ребёнку такой педагог не подходит Очень активным детям тоже подойдет спокойный, уравновешенный и терпеливый учитель.

Несколько советов родителям будущих первоклассников


1. Самое главное – познакомьтесь с учительницей. Она должна стать "второй мамой", создать комфортную для учебы среду.

2. Поговорить с родителями, поджидающими детей около школы, что они думают об этом учебном заведении; расспросите и самих учащихся.

3. Зайдите на сайт школы и внимательно его изучите.

4. Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учительницу. Она должна быть спокойной и уравновешенной.

5. Домашнего ребенка, который не привык работать в коллективе, лучше отдавать в школу, где маленькие классы и учитель сможет уделить ему особое внимание.


В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материалы, выставленные на сайте, являются авторской разработкой владельца сайта или взяты из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.