Сложности в процессе обучения. Как преодолеть все трудности.

Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день детям приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, в учебном плане и др. Одним словом, формирование здорового отношения к школьной среде - это ежедневный вызов для всех детей. Но существует определенная категория детей, которые испытывают трудности в процессе следования инструкциям, чтения, письма, а также в процессе выполнения любой другой задачи, связанной с обучающим процессом. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям. Очевидно, что дети, оказывающиеся в подобной ситуации, испытывают определенные, так называемые "трудности в учебе".

Затруднения в процессе учебы сами по себе имеют тенденцию превращаться в хронические трудности. Они включают трудности в процессе обучения письму, чтению, делению на буквы/слоги и вычислению. Хотя проблема все чаще встречается среди детей, ее адекватные причины и природа еще не были полностью рассмотрены ни одним исследовательским центром мира. Считается, что ментальная неспособность к обучению вовсе не указывает на отсталость и неразвитость человеческого мозга, а данную проблему относят лишь к неврологическим отклонениям и складывающимся в этой связи трудностям в восприятии языка или наглядных пособий. Врачи утверждают, что все эти трудности можно преодолеть с помощью специальных стратегий и подходов к обучению, а также при дополнительных усилиях, проявленных со стороны родителей и учителей.

Обычно отклонения бывают 3 видов: трудность в чтении (дислексия), трудности в письме (дисграфия) и трудности в математических вычислениях (дискалькулия). Выявление любого из данных отклонений можно диагностировать через специальные тесты, а затем дети, по желанию родителей, могут быть зачислены в программы, предлагающие специальную помощь в решении проблемы. Обычно признаки затруднения в учебе проявляются у детей в довольно раннем возрасте, поэтому львиная доля ответственности за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на учителе, который должен обязательно заметить не только пассивное поведение в ходе классной работы ребенка, но также и низкую самооценку ученика.

Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы:

- Пониженная активность в групповых заданиях; 
- Трудности в отличии размеров, форм, цветов; 
- Трудности в восприятии написанного и прочитанного; 
- Заторможенность: медленное завершение работы; 
- Плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции; 
- Трудности с любого рода рассуждениями, подведением итогов, резюмированием, вычислениями и поиском решения проблемы; 
- Ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно; 
- Задержки в физическом и ментальном развитии - движения, язык, а также социальная адаптация ребенка. 

Как родитель, вы должны понимать, равно как и чувствовать, что каждый ребенок - отдельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не будут проглядываться все вышеперечисленные признаки сразу.

Вам отведена столь важная роль - роль родителя, поэтому именно вы должны принять активное участие в решении проблемы и помочь своему ребенку справиться с трудностями в учебе.

- Принимайте своего ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального.
- Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. При чем слушать надо не "для вида" или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребенку и сможете понять его проблемы. 
- Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности. 
- Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях. 
- Чаще "втягивайте" их в различные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения. 
- Помогайте ребенку исправлять его ошибки, показывая на своем примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему. 
- При любой удобной возможности поручайте ребенку определенную домашнюю работу. Это разовьет в нем чувство ответственности. 
- Покупайте ребенку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие. 
- Проводите время вместе: читайте ребенку интересные истории. Заинтересуйте малыша так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ. 
- Постарайтесь увеличить способность ребенка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке. 
- Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс в определенном предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы. 
- Водите детей в библиотеки и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребенку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам. 
- Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими. 
- Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то родителям и сверстникам. 
- Будьте для ребенка наглядным примером, постоянно читая и обсуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребенком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы. 
- Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребенку.

Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный человек, который может помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни.

Источник:  http://home.damotvet.ru/parenting/754748.htm

Стиль обучения ребёнка.

У каждого из нас есть свой уникальный стиль обучения, и если мы сможем определить стиль обучения ребенка, то мы сможем гораздо лучше общаться с ним и поддерживать его в обучении. Наше преподавание также станет намного эффективнее.

Дети также могут получить выгоду от понимания их собственного стиля обучения. Такие знания помогут им более эффективно оценить возможность обучения, а также придадут чувство уверенности и контроля над обучением. Также это может помочь им лучше устанавливать отношения и общаться с другими людьми в жизни, в том числе и с учителями.

Стиль обучения основывается на том, как каждый из нас получает и обрабатывает информацию. Вопрос, который особенно важен для ребенка с дислексией. Существует четыре основных способа, посредством которых мы получаем информацию. Мы можем самым эффективным способом поддержать обучение ребенка, предлагая ему материалы, которые разработаны под его индивидуальный стиль обучения.

- Зрительное восприятие – ребенок с таким стилем обучения лучше всего воспринимает информацию глазами и то, что он видит и читает. Очень часто такие дети сами учатся читать. Им может быть сложно сконцентрироваться на устных инструкциях, но при этом они хорошо реагируют на зрительные вспомогательные средства, такие как: картинки, диаграммы и схемы. Они стараются визуализировать идеи и запоминать визуальные детали предметов, которые они видели. Согласно исследованиям, примерно 65% людей обладают таким восприятием.

- Слуховое восприятие – ребенок с таким стилем обучения лучше всего учится, слушая вещи – либо на пленке, либо во время обсуждения. Они очень внимательно слушают, а затем повторяют все инструкции либо вслух, либо про себя, для того чтобы запомнить то, что они услышали. Согласно исследованиям, примерно 30% людей используют такой стиль обучения. Дети с таким стилем обучения обычно являются как прекрасными ораторами, так и слушателями в групповых ситуациях, и значительно преуспевают оттого, что способны обсуждать идеи. Ученики со слуховым восприятием очень быстро отвлекаются на шумы или могут лучше концентрироваться, слушая музыку, которая перекрывает потенциально мешающие шумы.

- Кинестетический стиль обучения – такой ребенок напоминает нам термин «энергия в движении». Им нужно войти в физический контакт с вещами, которые они изучают. На самом деле, большинство маленьких детей инстинктивно выбирают данный стиль обучения – прикосновения и ощущения помогают им приобрести новую информацию. Это также особенно важный способ обучения для детей любого возраста, страдающих дислексией. Около 5% взрослых людей также предпочитают этот стиль обучения.

- Социальный стиль обучения – такой ребенок учится посредством общения с людьми. Им нужно непосредственное внимание, и опять же они лучше учатся через непосредственный опыт.

Нам важно помнить, что у наших детей необязательно тот же стиль обучения, что и у нас самих, нам нужно придерживаться широких взглядов и обладать различными подходами. Работая с группой детей, возможно, будет необходимо исследовать предмет различными способами, чтобы удовлетворять потребности каждого ребенка.

Определив свой стиль обучения, вы сможете лучше понять эти идеи.

Скорее всего, вы обладаете зрительным восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Стараясь понять, как произноситься слово, вы пытаетесь представить его в уме?
- Вы плохо разговариваете и стараетесь избегать слушания в течение долгого периода?
- Вы часто используете такие слова, как «видеть», «картинка» и «представлять»?
- Вас легко отвлечь беспорядком или движением?
- Читая, вы предпочитаете описательные сцены или останавливаетесь, чтобы представить действие?
- Изучая что-то новое, вы любите рассматривать изображения, диаграммы, слайды или плакаты?

Скорее всего, вы обладаете слуховым восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Пытаясь понять, как произноситься слово, вы проговариваете слово или используете фонетический подход?
- Вам нравится слушать, но вам не терпится заговорить?
- Вы используете такие слова, как «слышать», «звук» и «думать»?
- Вы отвлекаетесь на звуки или шум?
- Читая, вам нравятся диалоги и беседы, или вы любите слушать, как разговаривают персонажи?
- Изучая что-то новое, вы предпочитаете устные инструкции или обсуждение темы с кем-то еще?

Скорее всего, вы обладаете кинестетическим и осязательным восприятием, если можете ответить «да» на следующие вопросы:

- Пытаясь выяснить, как произносится слово, вы записываете его, чтобы понять, правильно ли оно?
- Во время беседы вы используете жесты и выразительные движения?
- Вы используете такие слова, как «чувствовать», «прикосновение» и «держать»?
- Вы отвлекаетесь на движения вокруг вас?
- Читая, вы предпочитаете живые истории, или вы не любите читать?
- Изучая что-то новое, вы предпочитаете сами испробовать это?

Источник: http://home.damotvet.ru/parenting/639181.htm

В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материалы, выставленные на сайте, являются авторской разработкой владельца сайта или взяты из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.